Зону отдыха составляют спальня, детская и кабинет. Двери комнат выходят в небольшой холл, напоминающий внутренний дворик. Там слышится журчание многоярусного углового фонтанчика, а с террасы открывается прекрасный вид на море. Часть стены, выходящая на террасу, абсолютно прозрачна, и это расширяет панораму, доступную взгляду из холла. Спальня хозяев решена в голубых тонах. Участок натяжного потолка, имитирующего звездное небо, заключен в кольцевой выступ. Его форма дублируется светлым кольцом паркета. Часть одной из стен загибается, повторяя линию окружности. Другую стену занимает встроенная система хранения. Ее линия, прерванная холлом, продолжается в розовой детской комнате. Архитектурное решение спален зеркально повторяет друг друга. Удобная практичная мебель изысканных форм создает обстановку, способствующую отдыху и релаксации.
Это же настроение царит в ванной комнате, но, в отличие от наполненных светом жилых помещений, от отделанной мрамором ванной веет прохладой. Окно-фонарь на потолке создает сумрачный эффект. В то же время авторская сантехника и изумительная раковина — прогиб в массиве стекла — рождают ощущение эксклюзивного комфорта. Размер зеркала подчеркивают строгие линии подвешенных по бокам небольших квадратных бра. Таков же стиль оформления гостевого санузла, расположенного в прихожей.
Единое пространство гостевой зоны включает гостиную, столовую и кухню. Пол, выложенный белым с серыми прожилками мрамором, и матовые снежно-белые стены переносят визуальный акцент на пластику потолка. Овальная ниша, занимающая большую часть потолка, затянута свинцово-серым пластиком, напоминающим небо перед дождем. По ее плоскости разбросаны точечные светильники. Нишу опоясывает металлическая штанга, на которой закреплены источники направленного света. Громадное окно впускает поток солнечных лучей, оживляющих строгий дизайн.
Пространство играет в интерьере главную роль. Мебели очень немного — только самое необходимое. Простой журнальный столик окружают кожаные диваны и кресла от Ле Корбюзье. Притягательность моделей легко объяснима. Отвергая культ практической целесообразности, не принимающей в расчет главного — человеческой личности, Ле Корбюзье еще в начале века творил не вопреки законам экономичности, функциональности и прогрессивному развитию техники, а в тесном содружестве с ними. Таково же кредо мастеров, создававших этот интерьер.
Убранные в нишу шкафчики и полки с четкими геометрическими линиями не перегружают гостиную. В обеденной зоне овальный стол со столешницей из цельного черного мрамора почти полностью скрыт за высокими спинками торжественных стульев дизайнера Макинтоша. Нависающий над столом массивный барабан из сверкающего металла, под которым закреплена люстра-«еж», перекликается с металлической колонной, «охраняющей» переход к кухне. В их холодном великолепии — напоминание о неумолимом течении времени.
Частично замаскированная изгибом стены кухня в стиле хай-тек идеально вписывается в общее звучание интерьера. Блеск металлических фасадов мебели и поверхностей бытовой техники делает кухню похожей на лабораторию. А современная кухня и есть лаборатория, в которой руками хозяйки создаются эликсиры здоровья, причем новым технологиям в этом деле отводится далеко не последнее место.
Классический минимализм подчеркнут деталями интерьера. Осветительные приборы — металлические. Никаких штор на окнах — только строгость коттоновой жалюзи. Почти полное отсутствие текстильного дизайна соответствует легкости и чистоте стиля.
Лаконичность проявилась и в выборе предметов искусства. На стенах во всех комнатах авторские черно-белые фотографии. Каждую можно рассматривать бесконечно, находя все новые философские образы в игре светотени. Цветовая гамма интерьера подчинена общей дизайнерской идее. Строгая черная кожа, чистый белый мрамор, холодный блеск металла, редкие спокойные ноты дерева — пожалуй, все. Любая пестрота покажется неуместной в этом мире контрастных линий, где акценты перенесены на форму и фактуру объектов.
|