Долгое время дизайнер жил в старой коммунальной квартире с лепниной на потолках и пилястрами по углам комнат. Классика молчаливо напоминала о незыблемости традиций. Но к 42 годам Эрик Жизар решил наконец-то обзавестись собственным жильем, чтобы иметь возможность «достичь полного самовыражения» и сделать из своей квартиры своеобразную визитную карточку. Поэтому, когда в ноябре 2000 года в скромном парижском квартале освободилась старая мастерская на втором этаже площадью 82 кв. м и потолками в 3,5 м высотой, Эрик Жизар, не раздумывая, приобрел ее и с энтузиазмом начал реконструкцию. Он буквально влюбился в это пространство — светлое, просторное, имеющее собственную историю.
Но, несмотря на это, дизайнер изменил и переделал все, что мог. Только паркет оставил таким, каким он был во времена всеобщей любви к традиционным архитектурным ценностям, например, натуральным материалам в интерьере — дереву и камню. Единственная перегородка в квартире была упразднена, электропроводка полностью переделана. А еще Жизар добился существенного изменения функционального назначения комнат. Таким образом, он поместил ванную и кухню в затемненных зонах этого просторного studio. Затем решил использовать флуоресцентную подсветку, чтобы разграничить технические пространства.
Эрик Жизар вообще много работает и экспериментирует со светом. Он считает, что благодаря современному модулярному освещению квартира напоминает открытое студийное пространство. Здесь также сделана ставка на естественный свет, льющийся из огромных окон: таким образом Эрику удалось подчеркнуть старинные карнизы. Парадоксально, но тот факт, что на окнах отсутствуют шторы, концентрирует внимание на контрасте между теплым внутренним и открытым внешним мирами.
Дизайнер сыграл на сочетании теплых материалов (таких, как орех) с холодными — сталью и стеклом. «Мне показалось, что атмосфере дома идеально подходят стильные оранжевые стулья Вернера Пантона, кресла Пауля Кжерхона, датского дизайнера 50-х, ярко-желтые подвесные потолки, марокканские ковры из таитянской ивы, сувениры из Зимбабве, а также зрелищное фото Бьянки Сфорни на стене и пол с подсветкой в стиле 60-х. Эти предметы-символы привносят в интерьер неуловимое очарование авторской культуры Старой Европы с легким этническим акцентом», — говорит Жизар.
В результате этих усилий получился живой интерьер с простыми линейными формами, неординарным цветом, стеклом и деревянными фактурами — реверанс в сторону 60-х. В нем нет ни капли надуманности и выхолощенности. Несмотря на то, что французские критики оценивают этот интерьер скорее как спорный, талантливый Эрик Жизар настаивает на концептуальности своего проекта. Чего не сделаешь ради любви к творчеству!
|